Заседание семинара по социофизике
А.С. Татарников
(ЦЭМИ РАН)
Инструментарий прогнозирования кассовых сборов фильмов
на основе анализа зрительских эмоций
Аннотация доклада
В докладе будет обсуждаться оригинальный инструментарий прогнозирования кассовых сборов в кинопрокате на основе математического моделирования спроса на фильм и анализа зрительских эмоций при просмотре рекламных роликов, а также результаты его применения в киноиндустрии.
Актуальность данной работы определяется объективной потребностью уменьшить неопределенность кассовых сборов в кинопрокате, что позволило бы более точно планировать количество экранов для показа каждого фильма и снизить инвестиционные риски в киноиндустрии. Соответственно, возникает потребность в научном исследовании спроса на фильмы и в разработке эффективных инструментов его прогнозирования с опорой на объективные данные. Обращение к анализу зрительских эмоций при просмотре трейлеров (рекламных роликов) к фильмам – одно из наиболее перспективных направлений таких исследований. А применение математических методов и сетевых технологий для сбора данных существенно снижает влияние субъективных факторов.
Инструментарий проверен на 100 фильмах как отечественного, так и зарубежного производства, выходивших в российский кинопрокат за период с марта 2012 по сентябрь 2015 года, получено и обработано более 1000 анкет от говорящих на русском языке респондентов из 20 стран.